Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание МБОУ "НОШ с.Денги-Юрт"
Адрес:
Чеченская Республика, Ножай-Юртовский район, с. Денги-Юрт, ул. А.А.Кадырова, 27
Дата ввода в эксплуатацию:
02.10.2009

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет 1-го класса

Список оборудования

Интерактивная доска,обычная доска,компьютер,шкафы,стулья ученические,столы ученические,стол и стул для учителя,настенное оформление.

Кабинет 2-го класса

Список оборудования

Интерактивная доска,обычная доска,компьютер,шкафы,стулья ученические,столы ученические,стол  и стул для учителя.настенное оформление.

Кабинет 3-го класса

Список оборудования

Интерактивная доска,обычная доска,компьютер,шкафы,стулья ученические,столы ученические,стол  и стул для учителя.настенное оформление.

Кабинет 4-го класса
Список оборудования
Интерактивная доска,обычная доска,компьютер,шкафы,стулья ученические,столы ученические,стол и стул для учителя,настенное оформление.

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

-

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Вконтакте:https://vk.com/public219957885

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

РЭШ: https://resh.edu.ru/

ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/

Дневник.ру: https://dnevnik.ru/

Учи.ру: https://uchi.ru/

ЯКласс: https://www.yaklass.ru/

Edsoo.ru: https://edsoo.ru/

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест0
Количество учебников251
Количество методпособий35
Количество художественной литературы40
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, начальным классам;

-        картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофон

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Центральный вход - пандус присутствует. Конструктивные особенности здания МБОУ "НОШ с.Денги-Юрт" не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ « НОШ с.Денги-Юрт»

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 N9 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОШ с.Денги-Юрт» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

•                   оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

•                   организация питания учащихся;

•                   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

•                   пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

•                   организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

•                   прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

•                   профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

•                   обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

•                   профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

•                   проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья есть. Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 4
• компьютер – 5 
• мультимедийный проектор – 4
• принтер – 4

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам  МБОУ "НОШ с.Денги-Юрт" организован следующим образом: 

а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;   

б) компьютерные классы оснащены компьютерами; 

в) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным  оборудованием;   

Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам: 

а) локальной сети Учреждения;   

б) сети «Интернет»; 

в) справочно-правовой системы «Консультант плюс»    (в рамках отдельных подразделений);   

г) электронной библиотеки; 

д) внешних информационных систем:                                    -  Министерство образования и науки Российской Федерации    http://mon.gov.ru/ - официального сайта Министерства образования и науки Чеченской Республики (http://www.mon95.ru);   - федерального  центра    информационно-образовательных    ресурсов  (http://www.fcior.edu.ru);   - федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);   - сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);   - сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);   - единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school-collection.edu.ru);     

- информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  (http://window.edu.ru);   - портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru).   

В МБОУ "НОШ с.Денги-Юрт"   создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:    

а) сведения о школе:   - основные сведения;   - структура и органы управления;   - документы;   - образование;   - руководство. Педагогический состав;   - материально-техническое обеспечение и оснащенность   образовательного процесса;   - финансово-хозяйственная деятельность;   - вакантные места для приема (перевода);   

б) достижения;   

в) новости; 

г) методический материал для слушателей; 

 д) нормативно-правовые документы в области безопасности    жизнедеятельности; 

е) ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера